Главная
Все материалы
Анонсы
Архив
Ссылки
Фото
Гостевая
Написать

Экология и права человека

Справочник террористических организаций

Политзаключенные в России

Клуб неизбирателей

Современный анархизм

Антимедиа и политический взлом

Др. проекты indymedia:



Забастовка в Саранске

С 24 апреля вновь бастуют троллейбусники г. Саранска.

После июльской забастовки 2001 г. положение их не улучшилось, задержки зарплаты продолжались. Немало водителей лучших водителей уволились и уехали работать в Москву и Подмосковье. Невыплата зарплаты за ноябрь и декабрь привела в начале февраля к брожению и угрозе новой забастовки, после чего зарплата была выплачена в несколько приемов (зарплата сейчас у водителей - 2000 руб., у слесарей и кондукторов 1500 руб.).23 марта приезжал глава городской администрации И. Ненюков, сказал о повышении зарплаты на 40 %. Тем не менее зарплата за март не была выдана, в ответ на вопросы о ней начальник троллейбусного управления Муравьев назвал рабочих хамьем.

После этого, ссылаясь на указ Путина о своевременной выплате зарплаты и статью нового КЗОТа о праве не исполнять требуемую работу в случае задержки зарплаты более чем на 15 дней, рабочие отказались работать, утверждая при этом, что они не бастуют, а всего лишь, согласно президентскому указу и КЗОТу, отказываясь делать бесплатный труд. От такого легалистского иезуитизма реальное проведение фактической забастовки меняется только в худшую сторону.

В отличие от забастовки в июле 2001г. новая забастовка не является всеобщей. Отказывается работать большинство водителей 2-го депо (примерно 130 из 150 водителей депо), подавляющее большинство водителей 1-го депо работает как ни в чем не бывало. Июльская забастовка 2001г. была сорвана под конец 2-м депо, сейчас же даже те водители 1-го депо, кто в прошлый раз больше других призывал стоять до конца, выходят на рейсы. Не являясь всеохватывающей, забастовка обречена на поражение. Начальство вести переговоры отказывается, Муравьев, проезжая мимо сидящих в депо рабочих, время от времени показывает фигу. Непрерывно от отказывающихся работать откалываются по 1 2 человека водителей и др., идут на поклон к начальству, начинают работать. Не работают в основном старые, опытные водители, работают недавно поступившие и имеющие нарушения трудовой дисциплины.

На 27 апреля намечена 3-часовая предупредительная забастовка автобусников. Связаться с ними, скоординировать действия троллейбусники не пытались и не пытаются.

Юридические иллюзии, разобщенность, низкий уровень классовой солидарности и в тоже время нежелание терпеть, готовность возобновить борьбу после неудачи, - все это симптомы начала движения рабочего класса 26 апреля 2001г.


 

 
Сайт управляется системой uCoz