Главная
Все материалы
Анонсы
Архив
Ссылки
Фото
Гостевая
Написать

Экология и права человека

Справочник террористических организаций

Политзаключенные в России

Клуб неизбирателей

Современный анархизм

Антимедиа и политический взлом

Др. проекты indymedia:



КУРДТТ - Комиссия в Удмуртии

Пресс-релиз от 25 февраля 2002г.

При Госсовете Удмуртии продолжает работу временная комиссия, созданная постановлением от 11 декабря 2002 года ¦523-II.

12 февраля была заслушана информация о ее работе в период с 17 декабря 2001 года по 11 февраля 2002 года от председателя комиссии В.М.Кушко. На основании его доклада решено дать дополнительное время для принятия окончательного решения по поставленному вопросу экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске. Депутаты г. Воткинска имеют свое особое мнение по этому вопросу.

Особое мнение членов временной комиссии по рассмотрению вопросов экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске.

Временная комиссия провела 6 заседаний, в т. ч. одно выездное. Члены комиссии стабильно присутствуют на заседаниях (кроме министра промышленности и транспорта - 1 раз).

За время работы комиссии

1. Заслушала: а) членов общественной экологической экспертизы; б) представителя генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект"; в) представителя Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США; г) бывших работников ГПО "Воткинский завод", связанных с ракетным производством, причем как противников, так и сторонников проекта"; д) специалистов ИГМА, проводящих исследования здоровья населения г. Воткинска и Воткинского района.

2. Сделала вопросы и собрала дополнительные документы и материалы.

В ходе работы комиссии выявлены следующие моменты:

1. Установлено, что в Воткинском районе Удмурсткой Республики начато строительство КУРДТТ без оформления землеотвода, что нарушает ст. 43 ФЗ "об охране окружающей среды", разрешение республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР и п.1.2.;п.1.3.СниПа 3.01.01.85*.

2. Нарушено Постановление Правительства УР от 01.12.2000г. и Разрешение Республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР. в которых строительство объектов КУРДТТ, не связанных с технологией утилизации. разрешается ГПО "Воткинский завод".Данных об организациях , которые действительно вели строительство вместо ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено.

3. При строительстве объектов не связанных с технологией утилизации , авторский надзор генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект" не осуществлялся. Технический надзор. Порученный ГПО "Воткинский завод" не производится. Соответствует ли построенные здание и сооружения проекту на сегодняшний день не установлено. Нарушен п.7 ст.3 ФЗ "об архитектурной деятельности в РФ" и Разрешения Республиканской Инспекции Госархстрой надзора Минстроя УР.

4. Строительно - монтажные работы, нав площадке выбранной для строительства КУРДТТ, осуществлялись неизвестными организациями без получения разрешений на строительство и оформления в установленном порядке землеотвода. Нарушена ст.43 ФЗ "Об охране окружающей среды";п.1.ст.3ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ";п.1.2.,-п.1.3.СниП 3.01.01.85*.

5. В соответствии с Распоряжением Генерального директора Российского авиационно-космического агентства ФГУП "ГПО "Воткинский завод" осуществляется функции подрядчика при строительстве КУРДТТ и на него же возложено выполнение функции заказчика строительства комплекса. Соответствующих лицензий на осуществление функции подрядчика и заказчика строительства ФГУП "ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено. Их отсутствие является нарушением Постановления Правительства РФ ¦351 от 25.03.96.(действует до 08.02.02)

6. В составе проектной документации на строительство КУРДТТ отсутствуют необходимые данные по выполненным опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологического процесса утилизации российских двигателей твердого топлива в закрытом объёме , что является нарушением СниПа 11-01-85.

7. На заседаниях временной комиссии 6 и 10 членов общественной экологической экспертизы высказались за строительство опытно промышленной установки. Отработки на ней технологии утилизации, и только после устранения замечаний - строительство полномасштабной промышленной установки утилизации (Кодолов В.И.Петров В.Г.ПупковВ.С.ТрубачевА.ВруденёкВ.А.ФёдоровЛ.А.)

8. В основе разработки ТЭО комплекса лежат результаты исследований по утилизации американских ракет компанией "Локхид Мартин" на опытной установке в Чайна-Лейк(Калифорния), представленные генпроектировщику ФГУП "Союз НииПромпроект" американской стороной. Министерство обороны США предъявило замечание по работе установке. Российская сторона с замечанием не ознакомлена.

9. Заключение главгосэкспертизы России ¦ 24-2-1/10-768 от 21.06.2001г.(раздел 10 п.8) содержит положение о возможном изменении технических решений при возникновении отличий при сжигании российских РДТТ на комплексе от установки в Чайна-Лейк, что противоречит ст.12,18 ФЗ "О государственной экологической экспертизе". Данное положение служит доказательством того, что КУРДТТ будет являться опытным образцом для отработки технологии утилизации.

10. В связи с изменениями в ТЭО проекта:
- отказ от продувки камер сгорания азотом;
- увеличение на 25% объема продуктов сгорания в системе очистки и др. после вынесение заключения государственной экологической экспертизы, данное заключение необходимо признать утратившим юридическую силу на основании ст. 18 ФЗ "Об экологической экспертизе" и назначить повторную экспертизу ТЭО.

11. В составе документов , прошедших экспертизу промышленной безопасности КУРДТТ отсутствует Декларация промышленной безопасности комплекса, что является нарушением ст.13 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". По предписанию инспекции Западно-Уральского округа Гостехнадзора не произведена экспертиза по совместной оценке двух опасных производственных объектов (магистральный газопровод и комплекс). Следовательно , нет уверенности в полной безопасности КУРДТТ для населения.

12. У членов государственной и общественной экологической экспертизы имеются три варианта мнений об образовании диоксинов в ходе работы комплекса:
- диоксины не образуются;
- диоксины образуются в пределах допустимых норм;
- диоксины образуются и опасны для здоровья людей в любых количествах.
Расчетов по диоксинов на установке в Чайна-Лейк российской стороной , не смотря на запросы , не получено. Следует признать , что вопрос о вредных выбросах КУРДТТ проработал поверхностно , лишь на основании технических расчетов и результатов сжигания на открытом воздухе. По данным ТЭО выбросы в атмосферу с основного производства за 5 лет составляет 3892 , 2; из них :
- оксид углерода - 3730 т;
- хлористый водород - 59 т;
- оксид алюминия - 98 т;
- цианистый водород -0.11т и т. д.
Выбросы от вспомогательного производства в год:
- оксид углерода 21,9
т;
- пыль стеклопластика - 0,79 т;
- пыль синтаксической смолы - 1,33 т. и т.д.

13. Вызывает сомнение законность проведения общественной экологической экспертизы в отношении объекта , составляющего государственную тайну, ст.21 ФЗ "Об экологической экспертизе" . Члены общественной экологической экспертизы не имели доступа к составу топлива и др. техническим параметрам технологии утилизации , и не имели возможности достоверно оценить степень экологической опасности проекта для населения.

14. Необходимо принять во внимание , что заключение общественной экологической экспертизы носит рекомендательный характер, юридической силы не имеет , члены общественной экологической экспертизы юридической ответственности за результаты экспертизы не несут .

15. Обследование здоровья населения Воткинска и Воткинского района не включала обследования здоровья группы населения, связанного с ракетным производством (бывшие и действующие работники цехов 29 и 95 ГПО "Воткинский завод").Данное обследование напрямую с проблемой размещения комплекса не связано .

16. У экспертов существует два мнения по оценке аварийности объекта:
- аварии на комплексе маловероятны , в случае аварии комплекс полностью безопасен для населения;
- степень аварийности оценивается до 30% по взрывоопасности , последствия аварии для населения без опытной отработки установки оценить не возможно.
Таким образом, уже на первом этапе работы временной комиссии выявлены :
- многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации в отношении строительства особо опасного промышленного объекта-КУРДТТ;
- внесение изменений в ТЭО проекта после заключения Государственной экологической экспертизы;
- отсутствие результатов опытной отработки технологии утилизации российских ракетных двигателей твердого топлива в закрытом объеме;
- отсутствие полных данных о влиянии выбросов КУРДТТ на окружающую среду по результатам опытной отработки установки по утилизации.
Исходя из вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод , что проект размещение КУРДТТ в Воткинском районе реализовывать нельзя. Государственный совет и Правительство УР должны привлечь к ответственности виновных за нарушения законодательства РФ, допущенные в ходе реализации проекта размещения КУРДТТ в Воткинском районе. Государственный совет и Правительство УР должны выйти в Правительство РФ с предложением назначить повторную экспертизу промышленной безопасности государственную экологическую экспертизу ТЭО комплекса.

В связи с нарушениями законодательства РФ, допущенными министерствами и ведомствами УР , при реализации проекта размещения КУРДТТ и для обеспечения объективности принимаемых решений, преобразовать временную комиссию во временную комиссию Госсовета УР и ввести в ее состав новых членов из числа депутатов . Членов Правительства УР привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса.

Продолжить работу временной комиссии.

Подписи Ю.Ф. Бычков А.Н . Лапин


КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН :

(34145) 3-86-26 ИЛИ 6-60-49

mailto:votkinskrk@mail.ru

 
Сайт управляется системой uCoz