Главная Все материалы Анонсы Архив Ссылки Фото Гостевая Написать Справочник террористических организаций Антимедиа и политический взлом
|
Пресс-релиз от 25 февраля 2002г. При Госсовете Удмуртии продолжает работу временная комиссия, созданная постановлением от 11 декабря 2002 года ¦523-II. 12 февраля была заслушана информация о ее работе в период с 17 декабря 2001 года по 11 февраля 2002 года от председателя комиссии В.М.Кушко. На основании его доклада решено дать дополнительное время для принятия окончательного решения по поставленному вопросу экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске. Депутаты г. Воткинска имеют свое особое мнение по этому вопросу. Особое мнение членов временной комиссии по рассмотрению вопросов экологической и экономической эффективности проекта КУРДТТ в городе Воткинске. Временная комиссия провела 6 заседаний, в т. ч. одно выездное. Члены комиссии стабильно присутствуют на заседаниях (кроме министра промышленности и транспорта - 1 раз). За время работы комиссии 1. Заслушала: а) членов общественной экологической экспертизы; б) представителя генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект"; в) представителя Агентства по уменьшению угрозы Министерства обороны США; г) бывших работников ГПО "Воткинский завод", связанных с ракетным производством, причем как противников, так и сторонников проекта"; д) специалистов ИГМА, проводящих исследования здоровья населения г. Воткинска и Воткинского района. 2. Сделала вопросы и собрала дополнительные документы и материалы. В ходе работы комиссии выявлены следующие моменты: 1. Установлено, что в Воткинском районе Удмурсткой Республики начато строительство КУРДТТ без оформления землеотвода, что нарушает ст. 43 ФЗ "об охране окружающей среды", разрешение республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР и п.1.2.;п.1.3.СниПа 3.01.01.85*. 2. Нарушено Постановление Правительства УР от 01.12.2000г. и Разрешение Республиканской инспекции Госархстройнадзора Минстроя УР. в которых строительство объектов КУРДТТ, не связанных с технологией утилизации. разрешается ГПО "Воткинский завод".Данных об организациях , которые действительно вели строительство вместо ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено. 3. При строительстве объектов не связанных с технологией утилизации , авторский надзор генпроектировщика ФГУП "СоюзНииПромпроект" не осуществлялся. Технический надзор. Порученный ГПО "Воткинский завод" не производится. Соответствует ли построенные здание и сооружения проекту на сегодняшний день не установлено. Нарушен п.7 ст.3 ФЗ "об архитектурной деятельности в РФ" и Разрешения Республиканской Инспекции Госархстрой надзора Минстроя УР. 4. Строительно - монтажные работы, нав площадке выбранной для строительства КУРДТТ, осуществлялись неизвестными организациями без получения разрешений на строительство и оформления в установленном порядке землеотвода. Нарушена ст.43 ФЗ "Об охране окружающей среды";п.1.ст.3ФЗ "Об архитектурной деятельности в РФ";п.1.2.,-п.1.3.СниП 3.01.01.85*. 5. В соответствии с Распоряжением Генерального директора Российского авиационно-космического агентства ФГУП "ГПО "Воткинский завод" осуществляется функции подрядчика при строительстве КУРДТТ и на него же возложено выполнение функции заказчика строительства комплекса. Соответствующих лицензий на осуществление функции подрядчика и заказчика строительства ФГУП "ГПО "Воткинский завод" в комиссию не представлено. Их отсутствие является нарушением Постановления Правительства РФ ¦351 от 25.03.96.(действует до 08.02.02) 6. В составе проектной документации на строительство КУРДТТ отсутствуют необходимые данные по выполненным опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологического процесса утилизации российских двигателей твердого топлива в закрытом объёме , что является нарушением СниПа 11-01-85. 7. На заседаниях временной комиссии 6 и 10 членов общественной экологической экспертизы высказались за строительство опытно промышленной установки. Отработки на ней технологии утилизации, и только после устранения замечаний - строительство полномасштабной промышленной установки утилизации (Кодолов В.И.Петров В.Г.ПупковВ.С.ТрубачевА.ВруденёкВ.А.ФёдоровЛ.А.) 8. В основе разработки ТЭО комплекса лежат результаты исследований по утилизации американских ракет компанией "Локхид Мартин" на опытной установке в Чайна-Лейк(Калифорния), представленные генпроектировщику ФГУП "Союз НииПромпроект" американской стороной. Министерство обороны США предъявило замечание по работе установке. Российская сторона с замечанием не ознакомлена. 9. Заключение главгосэкспертизы России ¦ 24-2-1/10-768 от 21.06.2001г.(раздел 10 п.8) содержит положение о возможном изменении технических решений при возникновении отличий при сжигании российских РДТТ на комплексе от установки в Чайна-Лейк, что противоречит ст.12,18 ФЗ "О государственной экологической экспертизе". Данное положение служит доказательством того, что КУРДТТ будет являться опытным образцом для отработки технологии утилизации. 10. В
связи с изменениями в ТЭО
проекта: 11. В составе документов , прошедших экспертизу промышленной безопасности КУРДТТ отсутствует Декларация промышленной безопасности комплекса, что является нарушением ст.13 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". По предписанию инспекции Западно-Уральского округа Гостехнадзора не произведена экспертиза по совместной оценке двух опасных производственных объектов (магистральный газопровод и комплекс). Следовательно , нет уверенности в полной безопасности КУРДТТ для населения. 12. У
членов государственной и
общественной экологической
экспертизы имеются три
варианта мнений об образовании
диоксинов в ходе работы
комплекса: 13. Вызывает сомнение законность проведения общественной экологической экспертизы в отношении объекта , составляющего государственную тайну, ст.21 ФЗ "Об экологической экспертизе" . Члены общественной экологической экспертизы не имели доступа к составу топлива и др. техническим параметрам технологии утилизации , и не имели возможности достоверно оценить степень экологической опасности проекта для населения. 14. Необходимо принять во внимание , что заключение общественной экологической экспертизы носит рекомендательный характер, юридической силы не имеет , члены общественной экологической экспертизы юридической ответственности за результаты экспертизы не несут . 15. Обследование здоровья населения Воткинска и Воткинского района не включала обследования здоровья группы населения, связанного с ракетным производством (бывшие и действующие работники цехов 29 и 95 ГПО "Воткинский завод").Данное обследование напрямую с проблемой размещения комплекса не связано . 16. У
экспертов существует два
мнения по оценке аварийности
объекта: В связи с нарушениями законодательства РФ, допущенными министерствами и ведомствами УР , при реализации проекта размещения КУРДТТ и для обеспечения объективности принимаемых решений, преобразовать временную комиссию во временную комиссию Госсовета УР и ввести в ее состав новых членов из числа депутатов . Членов Правительства УР привлекать к работе комиссии с правом совещательного голоса. Продолжить работу временной комиссии. Подписи Ю.Ф. Бычков А.Н . Лапин КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН : (34145) 3-86-26 ИЛИ 6-60-49 |