РАДИКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
АНАРХИСТЫ * ГЕРИЛЬЯ * СПЕЦСЛУЖБЫ * ЗЕЛЕНЫЕ * ЦЕНЗУРА * АНТИФА * ВОЙНА * ПРОТИВ ВСЕХ
ГЛАВНАЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
КОММЕНТАРИИ
ДОКУМЕНТЫ
АНОНСЫ
АРХИВ
ССЫЛКИ
ФОТО
ТОР
НАПИСАТЬ
ГОСТЕВАЯ
ФОРУМ
ЧАТ
О ПРОЕКТЕ
ПОИСК

Новый закон о партиях - всех под контроль Кремля

ВВЕДЕНИЕ ЕДИНО(ДВУХ)ПАРТИЙНОСТИ В РОССИИ КАК ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ДЕПОЛИТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

28 декабря Президент внес в Думу проект федерального закона “О политических партиях”. Ожидать этого следовало: политический процесс видится Кремлю управляемым исключительно сверху. Сократить партии, выстроить их, поставить в зависимость, заставить играть по неприемлемым правилам - вот цель нынешней администрации. Такая принадлежность демократии как свободно организующиеся и свободно участвующие в политическом процессе партии воспринимается как излишество, мешающее власти властвовать. Ведь партии - наиболее активные сегменты общественной жизни: это оппозиция, это контроль, это борьба за власть и разоблачение действующей власти. Что тем более ни к чему власти ворующей и нечестной (см. выше текст о ввозе ОЯТ).

Проект Путина - прямая противоположность началам многопартийности, партийной независимости от государства и общественно-политической свободы, гарантированным более 10 лет назад Законом СССР “Об общественных объединениях”, к каковым - в любом допустимом многообразии - были отнесены тогда политические организации граждан (и общесоюзные, и местные/региональные). В числе прочего был установлен запрет на финансирование государством деятельности политических партий и массовых общественных движений, преследующих политические цели. В историческом Указе Президента РСФСР от 6 ноября 1991 года “О деятельности КПСС и КП РСФСР” прекращение и запрет их деятельности объяснялись тем, что “КПСС никогда не была партией. Это был механизм формирования и реализации политической власти путем сращивания с государственными структурами”. То, что было отвергнуто тогда как антинародное и антиконституционное, восстанавливается сегодня.

Это закон об огосударствленных партиях. Для чего предлагается включить механизм их сокращения сначала до нескольких (по-видимому, трех-четырех), а затем максимум до двух. Для этого устанавливается абсолютная политическая прозрачность партий, фиксированное и контролируемое индивидуальное членство.

Согласно проекту, политическая партия может быть только федеральной, должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации, общее число членов не менее 10 тысяч, при этом - не менее 100 человек - в каждой из региональных организаций (ст. 3). Орган юстиции вправе запрашивать у партии документы, подтверждающие наличие необходимого числа членов, и в процессе регистрации (ст. 20), и постоянно контролируя ее деятельность (ст. 38). Сокращение установленной численности партийцев служит основанием для ликвидации организации (ст. 41).

Партия не может быть: созданной по признакам социальной (партии трудящихся, предпринимателей), религиозной (христианские демократы, мусульмане России) принадлежности, основываться в зависимости от пола (Женщины России) и происхождения (дворянская партия, “Крестьянская партия России”). Так сразу отсекается десятка два-три организаций, если не больше, в том числе те, которые могли бы претендовать на необходимое число членов (Женщины России, Мусульмане России) - ст. 9. В наименовании партии не допускается использование имени и(или) фамилии гражданина (партии Ленина, ленинцев; ст. 6). Помимо требований по численности, определяются жесткие сроки по регистрации (ст. ст. 15, 20), что также может быть использовано как способ отсечения неугодных.

Партия должны быть как на ладони. О намерении ее создания власти уведомляются инициативной группой заблаговременно, обязательно создание оргкомитета, публикация в общероссийских печатных СМИ информации о намерении создать партию (ст. 12). Не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда оргкомитет партии обязан опубликовать в “Российской газете” проекты устава и программы (ст. 14). Съезды и конференции партий должны быть открытыми для государственного надзора (ст. 38).

Партии не могут быть любительскими, бедными. Они обязаны иметь освобожденных (и, следовательно, оплачиваемых) сотрудников, в том числе в каждом из регионов (ст. 15, п. 6). При этом зарабатывать деньги партия не вправе, кроме как собирая взносы. Хозяйственная деятельность ограничивается издательской (и только для пропаганды своих программных целей и обнародования результатов работы), продажей сувениров с партийной символикой и реализацией имущества, если таковое имеется (ст. 31). В части получения пожертвований установлены жесткие ограничения (как по жертвователям, так и по суммам, получаемых от одного лица; ст. 30). Остается госфинансирование, не столь щедрое, прямо зависящее от результатов, полученных партией на выборах. Получившим по федеральному списку в Госдуму либо на выборах Президента менее 3 %, госфинансирование не полагается. Правда, общий объем средств федерального бюджета, выделяемых для политических партий, определен с нижним, но без верхнего предела: не менее такой-то суммы (0,002 МРОТ умноженное на число избирателей - таким образом с каждого избирателя взимается партийный налог в размере не менее (а, возможно, и более) указанной суммы; ст. 33).

Сказанного достаточно, чтобы среди партий не осталось ни одной независимой от власти. Авторы проекта и не скрывают, что стремятся к уничтожению многопартийности. Именно этим, и ничем иным, объясняется щедрость, с которой государство берет на себя обязательство предоставлять партиям помещения и средства связи на условиях их предоставления государственным и муниципальным учреждениям (ст. 32). Ясно, что такая норма не будет работать в отношении десятков партий, равно как публикации уставов и программ десятков партий вряд ли возможно обеспечить для десятков организаций (сегодня только общефедеральных партий и политических общественных объединений 180).

Для большей надежности в проект заложен богатый набор возможностей для приостановления деятельности партийных структур и ликвидации партий. Во-первых, партия обязана участвовать во всех формах выборов, не взирая на политическую ситуацию и собственные возможности: в Госдуму (с обязательным выдвижением общефедерального списка, самостоятельно или в блоке, и с одномандатными кандидатами не менее чем в 5 % округов), в законодательные органы власти субъектов РФ (не менее чем в 20 % субъектов), в органы местного самоуправления (более чем в половине субъектов), а также обязана выдвигать кандидата на должность Президента и на должности руководителей регионов (не менее чем в 10 % субъектов). Выразить протест против выборов, призывать к их бойкоту партия не вправе. Партия, в течение 5 лет не участвовавшая во всех перечисленных выборах, подлежит ликвидации. При этом состоявшимся участием в выборах признается не только выдвижение и регистрация списков либо кандидатов, но и обязательное проведение голосования на выборах: исключение кандидатов, часто практикуемое, будет означать признание партии не участвовавшей в выборах.

Ликвидировать партию можно и в случае принятия ею “решений, нарушающих права и свободы граждан” (ст. 41). Толковать эту новеллу можно как угодно широко. Подлежат ликвидации партии, размещающие средства в иностранных банках (ст. 29), получающие средства не от тех жертвователей, в том числе от международных организаций (ст. 30). В случае государственных преследований активистов партии она, естественно, также будет ликвидирована, поскольку ее руководящие и иные органы, структурные подразделения должны находиться только на территории РФ (ст. 3). Имеется и такое непонятное требование как обязанность (!) партии “способствовать обеспечению равных возможностей для женщин и мужчин - членов политической партии - на представительство в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления” (ст. 8). Исходя из этой нормы, на должность Президента каждая партия обязана выдвинуть либо двух разнополых кандидатов, либо гермафродита.

При этом очевидно, что ликвидировать неугодную партию удобнее всего будет путем закрытия нужного числа ее региональных объединений, чем устраивая всероссийскую расправу.

На самый худой конец избавиться от неугодной партии можно будет, пересажав необходимое число ее членов, потому что граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, лишаются права быть членами партии (ст. 22). Учитывая, что даже при большой общей численности, в некоторых регионах трудно будет наскрести много более необходимых 100 человек, достаточно сделать из них 99, чтобы прикрыть федеральную партию.

Особо удобным способом уничтожения партий станет институт приостановления их деятельности (ст. ст. 39 - 40). Для этого нужно лишь, чтобы Генпрокурор либо прокурор субъекта РФ обнаружил в деятельности партии нарушения чего угодно (любых законов - хоть о противопожарной безопасности, не говоря уж об удобных способах наказания за неправильную бухгалтерскую отчетность, нарушения трудовых прав каких-нибудь оказавшихся вдруг недовольными работников и т.п.), в том числе, опять-таки, в случае нарушения прав и свобод граждан. Обнаружив неполадки, прокурор вносит в руководящий орган партии представление об устранении нарушений и устанавливает срок (произвольный - один день, например) для их устранения. Если нарушения не устраняются, суд приостанавливает деятельность партии. После чего автоматически приостанавливаются ее права на учрежденные СМИ, “ей запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать митинги, демонстрации и иные публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением осуществления расчетов, связанных с хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных ее действиями убытков (ущерба), уплатой налогов и штрафов, и по трудовым договорам”.

Помимо ликвидации внутригосударственной многопартийности, не допускается “создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и их структурных подразделений” (ст. 9, п. 6). Это может означать запрет Транснациональной Радикальной партии и подобных ей международных партий (если рассматривать их как иностранные) и - несомненно - означает запрет на деятельность в России оппозиционных политических структур, преследуемых в государствах их происхождения.

Лев Левинсон Законотворческий процесс в Государственной Думе двадцатый выпуск оперативной информации 9 января 2001 года

СЕКЦИИ:
Справочник террористических организаций
Политзаключенные в России
Экология и права человека
Клуб неизбирателей
Современный анархизм
Думай головой а не телевизором
Деньги в интернет
 
ПАРТНЕРЫ:
 
ДРУЗЬЯ:
 
СПОНСОРЫ:
Click Here for Commission Junction
NameBoy.com
Search hundreds of auction sites using AuctionWatch.com's Universal Search!
Travel Auctions: SkyAuction.com
Free Website submission
Click here to visit loadedaffiliate.com
Thank you for subscribing to Pay Surf Data Monthly Updates!
 
Сайт управляется системой uCoz