РАДИКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ
АНАРХИСТЫ * ГЕРИЛЬЯ * СПЕЦСЛУЖБЫ * ЗЕЛЕНЫЕ * ЦЕНЗУРА * АНТИФА * ВОЙНА * ПРОТИВ ВСЕХ
ГЛАВНАЯ
ВСЕ НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
КОММЕНТАРИИ
ДОКУМЕНТЫ
АНОНСЫ
АРХИВ
ССЫЛКИ
ФОТО
ТОР
НАПИСАТЬ
ГОСТЕВАЯ
ФОРУМ
ЧАТ
О ПРОЕКТЕ
ПОИСК

Суд над полковником Будановым: независимая информация

Ростов-на-Дону. Сообщение № 2

1 и 2 марта в помещении Кировского районного суда города Ростова-на-Дону продолжился судебный процесс по обвинению командира танкового полка полковника Юрия Буданова по ст. 286 ч. 3 п.п. “а”, “в”, 126 ч. 3, 105 ч. 2, п. “в” УК РФ и начальника его штаба подполковника Ивана Федорова по ст. 286 ч. 3 УК РФ.

1 марта обстановка около здания суда еще более накалилась. Участников процесса встретили перегородившие улицу двумя огромными красными полотнищами с изображениями коловрата (модификация свастики) члены РНЕ, вскидывавшие руки в нацистском приветствии и скандировавшие лозунги “Свободу полковнику Буданову!” и “Слава России!”. Чуть позже подошли и сторонники ЛДПР. Истерию подогревало некоторое количество расположившихся на ступеньках здания городских сумасшедших, обозначавших свое присутствие истеричными завываниями и истошными криками “Юра, мы с тобой!”.

Для участия в процессе прибыли мать убитой Будановым Хеды (Эльзы) Кунгаевой Роза Башаева и ее младший брат Хаважи Кунгаев. Они пережили от увиденного настоящий шок – пикетчики при их появлении кричали о том, что пора перейти к действиям по очистке России от евреев и чеченцев, отпускали в адрес пострадавших грязные ругательства, грозили отомстить им за убитых в Чечне русских парней.

Нас поразило, что представители многочисленных демократических и правозащитных организаций Ростова никак не проявили себя в этих событиях, и в условиях оказываемого экстремистами беспрецедентного давления как на суд в целом, так и на потерпевших в частности, не пришли поддержать правосудие и публично обозначить свое отношение к происходящим событиям. Единственным исключением стал пожилой мужчина, пришедший к суду с лозунгом “Буданов – тиран, маньяк, убийца!” и тут же избитый беснующейся толпой. Остальные демократы и правозащитники, от греха подальше, предпочли отсидеться в своих офисах и штабах.

На утреннем заседании участники процесса заявили ряд ходатайств. Во-первых, было заявлено ходатайство о признании потерпевшими Розы Башаевой, а также четверых братьев и сестер убитой, находившихся в доме в момент ее захвата, и допуске в процесс адвоката - Лейлы Хамзаевой в качестве их представителя. Данное Ходатайство было удовлетворено. Следующее ходатайство, поданное общественным обвинителем Станиславом Дмитриевским, касалось проходившего под окнами здания суда пикета. Он потребовал предоставить митингующим место в удалении от здания, дабы реализация их права на свободу уличных шествий и демонстраций не входила в конфликт с принципом независимости суда и не угрожала безопасности его участников. Признав справедливость изложенных требований, судья сказал, что его юрисдикция ограничена лишь порогом данного судебного зала, и решение этого вопроса не находится в его компетенции. Он заявил, что сообщит о сложившейся нездоровой ситуации руководителям милиции и городским властям, посетовав на то, что и сам подвергся “футбольным оскорблениям” со стороны пикетчиков.

Следующее ходатайство, поданное представителем В. Кунгаева адвокатом А. Хамзаевым, касалось гласности данного процесса. Он заявил, что статус открытого процесс имеет лишь номинально, в действительности же представители большинства даже аккредитованных СМИ не могут попасть в зал заседаний из за его небольших размеров. Он предложил перенести заседания в более вместительное помещение. Однако судья, что называется, развел руками, сказав, что суд Северо-Кавказского военного округа вообще не располагает судебными залами, городская администрация также не способна решить этот вопрос. После этого от Хамзаева поступило еще одно ходатайство. Он заявил, что если в Ростове невозможно обеспечить ни подобающее помещение, ни защиту суда от давления экстремистов, то необходимо перенести заседания туда, где это будет осуществимо. Он предложил продолжить суд в населенном пункте, более приближенном к месту совершения преступления – в идеале в самом селении Танги-Чу, а при невозможности – в Ингушетии или Северной Осетии. Хамзаев также сказал, что при этом суд будет иметь очень большое значение в деле профилактики данного рода преступлений, и в качестве еще одного из вариантов места проведения суда предложил также воинскую часть, в которой служил Буданов.

Защита категорически возразила против такой постановки вопроса, заявив, что можно говорить о переносе суда куда угодно, хоть в Страссбург, но это не будет иметь под собой законных оснований. Эта реплика послужила, в дальнейшем, поводом к заявлениям СМИ, что представители потерпевших якобы ходатайствовали о переносе дела в Страссбург.

Данное ходатайство также было отклонено.

Далее суд, наконец, перешел к оглашению обвинительного заключения, которое длилось несколько часов. Как уже сообщалось, обвинения в изнасиловании с полковника Буданова сняты, при этом органами предварительного следствия проигнорированы факты, которые свидетельствуют о том, что изнасилование, или, возможно, насильственные действия сексуального характера имели место. В обвинительном заключении ни слова не сказано о травмах половых органов и прямой кишки, данные о которых имеются в экспертизе трупа. Дело в отношении солдат, которым следствие вменило в вину “надругательство над телом”, прекращено в результате применения амнистии.

Полковник Буданов обвиняется в не только в похищении и убийстве чеченской девушки, но и в том, что вечером 26.03.2000 г., совместно со своим нач. штаба – подполковником Иваном Федоровым, совершенно безосновательно, и в нарушении Боевого Устава ВС, приказал открыть огонь по селу Танги-Чу. Обстрел был абсолютно ничем не спровоцирован, никаких действий против федеральных войск жители села не вели.

Оба офицера при этом находились в состоянии алкогольного опьянения. Согласно показаниям свидетелей – военнослужащих полка, Федоров еле держался на ногах и именно ему принадлежала инициатива “проверки боеспособности” разведроты. Командир разведроты ст. лейтенант Р. Багриев не стал выполнять приказ пьяных командиров, так как понимал, что обстрел села приведет к жертвам среди мирного населения. В результате Федоров сам дал экипажам трех БТРов команду занять огневой рубеж и открыть огонь по крайнему дому села. Командир одной из машин заменил снаряд и поэтому дом остался цел. Пулеметчик на другой машине дал очередь в воздух, а затем в землю. Увидев, что дом не разрушен, Федоров закричал, что у Багриева не разведрота, а стадо и стал хватать его за одежду, намереваясь избить. Чуть позже, по приказу Буданова Багриев был арестован и избит Будановым и Федоровым. Связанного Багриева поместили в земляную яму, где Федоров еще раз его избил.

По данному эпизоду полковнику Ю. Буданову и подполковнику И. Федорову предъявлено обвинение по ст. 286 ч.3 УК РФ.

Свою вину в совершении данного преступления подсудимые признали частично. Буданов не согласен с количеством нанесенных Багриеву ударов. Федоров считает, что проверка боеготовности – его непосредственная обязанность и не согласен с формулировкой предъявленного обвинения.

Ночью с 26 на 27 марта 2000 г., Буданов и группа военнослужащих на штабной машине подъехали к дому, в котором проживала семья Кунгаевых. Буданов и трое военнослужащих, вооруженных автоматами АК-74, ворвались в дом, где схватили 18-ти летнюю Хеду (Эльзу) Кунгаеву и завернув ее в плед занесли в десантный отсек машины. После этого, машина уехала в сторону расположения полка. Прибыв в расположение полка, Буданов приказал занести потерявшую сознание девушку в КУНГ (кузов унифицированный грузовой), оборудованный под жилье полковника. При этом Буданов дал команду солдатам ни кого к нему не пропускать.

Через несколоько часов, Буданов приказал забрать из КУНГа тело девушки и захоронить его. При этом Хеда была полностью раздета и не подавала признаков жизни.

Из имеющимся в материалах дела экспертиз следует, что одежда девушки была разрезана, смерть наступила в результате асфиксии, развившейся в результате сдавливания шеи и перелома рога подъязычной кости.

Экспертиза трупа показала, что имеются повреждения влагалища, прямой кишки, возникшие от введения твердого предмета и носящие прижизненный характер.

По версии предварительного следствия, Буданов задушил девушку, находясь в состоянии кратковременного аффекта, а затем один из солдат надругался над уже мертвым телом, использовав черенок саперной лопатки.

Проведенной военной прокуратурой проверкой однозначно установлено, что ни Хеда, ни кто-либо другой из семьи Кунгаевых не имел ни какого отношения к вооруженному сопротивлению Чеченской Республики.

В ходе предварительного следствия Буданов неоднократно менял показания, утверждая что задушил Кунгаеву то потому, что она пыталась завладеть пистолетом полковника, то потому, что узнал в ней снайпершу и стал душить, не отдавая отчет в своих действиях. При этом полковник каждый раз ссылается на якобы имевшуюся у него “оперативную информацию” о причастности Хеды к боевикам. При этом Буданов утверждает, что Федоров передавал ему ксерокопию фотографии Хеды, полученную от кого-то из чеченцев. Любопытно, что сам Федоров факт передачи какой либо фотографии отрицал до момента проведения очной ставки с Будановым, после чего “вспомнил”, что фотография действительно была. Однако в материалах дела она отсутствует.

По данному эпизоду Ю. Буданову предъявлено обвинение по ст.126 ч.3, 105 п.В УК РФ.

Буданов свою вину по предъявленному обвинению признал частично, заявив, что девушка была снайпером, и он убил ее, потеряв контроль над собой.

Потерпевшие – родственники убитой Кунгаевой считают, что Буданов не только убил, но и изнасиловал Хеду, а их представитель – адвокат А. Хамзаев пообещал представить в судебном процессе документальные сведения, которые будут иметь сенсационный характер.

В конце судебного заседания Буданов пожаловался на плохое самочувствие и боли в сердце. Ему была вызвана “скорая помощь”. Судебное заседание было перенесено на следующий день.

2-го марта судебное заседание началось при повышенных мерах безопасности. Улица перед зданием суда блокирована милицией, установлены турникеты. Члены РНЕ, в нарукавных повязках с символикой своей организации скандируют “Свободу русскому офицеру”. Всех проходящих в здание суда тщательно проверяют.

В начале судебного заседания судья огласил медицинскую справку из которой следует, что накануне Буданов перенес гипертонический криз, у него повышено давление (130/80) и ему рекомендован отдых. Сам подсудимый на перерыве не настаивал, но сказал, что лучше перенести заседание на понедельник.

Суд принял решение о переносе судебного заседания на 5 марта.

Специально для Информационного центра

Общества Российско-Чеченской дружбы

Сотрудник Нижегородского Общества прав человека

Игорь Каляпин. Ростов-на-Дону.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ОБЩЕСТВА РОССИЙСКО-ЧЕЧЕНСКОЙ ДРУЖБЫ

Пресс-релиз № 49 от 4 марта 2001 года

mailto:friend@sinn.ru
http://friendly.narod.ru/
http://www.uic.nnov.ru/hrnnov/rus/friend/


Начался суд над полковником Будановым

фото Суд над Будановым

Он вышел "на площадь" за всех нас

Суд над Будановым начнется 28 февраля

Дело полковника Буданова- материалы


СЕКЦИИ:
Справочник террористических организаций
Политзаключенные в России
Экология и права человека
Клуб неизбирателей
Современный анархизм
Думай головой а не телевизором
Деньги в интернет
 
ПАРТНЕРЫ:
 
ДРУЗЬЯ:
 
СПОНСОРЫ:
Click Here for Commission Junction
NameBoy.com
Search hundreds of auction sites using AuctionWatch.com's Universal Search!
Travel Auctions: SkyAuction.com
Free Website submission
Click here to visit loadedaffiliate.com
Thank you for subscribing to Pay Surf Data Monthly Updates!
 
Сайт управляется системой uCoz