РАДИКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ |
АНАРХИСТЫ * ГЕРИЛЬЯ * СПЕЦСЛУЖБЫ * ЗЕЛЕНЫЕ * ЦЕНЗУРА * АНТИФА * ВОЙНА * ПРОТИВ ВСЕХ |
|
Политзаключенные
в России Политические репрессии в законе Проект федерального закона “О противодействии политическому экстремизму” был внесен в Думу еще Правительством С.В.Степашина. Ответственным был назначен Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, где, совместно с Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе, в 1999 году были подготовлены отрицательные заключения и дальнейшее движение закона приостановлено. На днях проект, с целью реанимации и скорейшего принятия, был передан в новый Комитет по законодательству, возглавляемый Павлом Крашенинниковым. Имеются достаточные основания полагать, что Правительство намерено этот закон продавливать. Запрещаемые законопроектом действия - насильственный захват власти, организация незаконных вооруженных формирований, возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды и тому подобное - итак преследуются по Уголовному кодексу, а Федеральный закон “Об общественных объединениях”, в свою очередь не допускает образования сообществ, преследующих соответствующие антиконституционные цели. Что же нового содержит в таком случае проект “О противодействии политическому экстремизму” и для чего он принимается? Ключевым в законопроекте является выражение “профилактика политического экстремизма”, то есть охота на подозрительных. Под политическим экстремизмом понимаются в проекте не только определенные криминальные деяния (они, как сказано, наличествуют в УК и не требуют декларативного дублирования), а деятельность, направленная на их совершение, то есть потенциальная опасность. Задачей государства в законопроекте объявляется “предупреждение политического экстремизма” и “создание условий, исключающих возможность появления в обществе экстремистских настроений”. Достижение этой цели требует мобилизации всех ресурсов. Проект предусматривает активное сотрудничество государства “с общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, средствами массовой информации и гражданами” при проведении “идеологических, пропагандистских и иных мероприятий, направленных на предупреждение политического экстремизма”, т.е. вводит узаконенную систему политического доносительства. При этом для противодействия политическому экстремизму, по законопроекту, может быть создан специальный орган, механизм создания которого, состав и полномочия не раскрываются, что дает Президенту возможность своим указом создать орган с любым составом и любыми полномочиями. При этом о роли парламента в деле борьбы с политэкстремизмом благоразумно умалчивается. Как отмечается в заключении, утвержденном Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций, “закон - это правовой акт, даже если предметом регулирования являются политические процессы. К сожалению, рассматриваемый законопроект является политико-правовым актом”. Поскольку существует реальная опасность принятия законопроекта уже в начале осенней сессии, необходимо общественное противодействие попыткам узаконить политические репрессии. Лев Левинсон, Из обзора законотворческого процесса в Государственной Думе Тексты законопроектов, упоминаемые в обзорах, могут быть направлены электронной почтой после поступления заявок levlev@rinet.ru |
|