РАДИКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ |
АНАРХИСТЫ * ГЕРИЛЬЯ * СПЕЦСЛУЖБЫ * ЗЕЛЕНЫЕ * ЦЕНЗУРА * АНТИФА * ВОЙНА * ПРОТИВ ВСЕХ |
|
Резолюция
Всероссийского чрезвычайного
Съезда в защиту прав человека Демократия не может быть без социальной справедливости! НАСТУПЛЕНИЕ НА СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА Россия входит в новый и крайне ответственный этап социально-экономических преобразований, который определит ее судьбу на многие десятилетия. Но уже сейчас положение с правами человека в социальной, экономической и культурной областях скандально и позорно, и прямо противоречит конституционному статусу нашей страны как социального государства. Исходящие от правительства законодательные инициативы и меры, предлагаемыми деятелями, близкими к руководству государства, носят подчеркнуто антисоциальный характер. Временное нефтедолларовое изобилие дало возможность несколько увеличить пенсии, пособия и зарплаты бюджетникам и сделать их выплату регулярней. Однако часто эти перечисления используются не по назначению, а все более укрепляющаяся “властная вертикаль” удивительно пассивна и инертна, когда во многих регионах речь заходит о самых очевидных нарушениях “социальных” статей законодательства и очевиднейших обязанностей власти по отношению к собственным гражданам. Идет постыдная экономия на грошовых выплатах самым бедным и обездоленных, а миллиарды при этом без колебаний уходят на великодержавные амбиции центральной власти и на заграничные счета и украшение жизни многочисленных “элит”. Социальные и экономические права равноценны гражданским и политическим правам и взаимосвязаны с ними. Абсолютно необходимо их строгое и неукоснительное соблюдение. Для демократического развития нашей страны крайне важно обеспечить реальное действие существующих законодательных гарантий справедливости и социальной солидарности в государстве и обществе. В России идет сложное и мучительное становление рыночного уклада. Первый долг правового и социального государства в этих условиях - законодательно как можно надежней защитить права социально уязвимых слоев, наемных работников и их объединений, мелких и средних предпринимателей, лиц свободных профессий. Но федеральные власти, напротив, делают все, чтобы юридически закрепить и оформить стихийно сложившуюся практику дикого и бандитского капитализма 90-х годов. Мы категорически отвергаем всевозможные планы так называемого Правового Поворота, т.е. перехода к государственному капитализму при резком ограничении социальных гарантий и в условиях централизованной авторитарной системы. Несмотря на частые утверждения, что наше общество вынуждено жертвовать социальной справедливостью во имя рыночной свободы, мы со всей очевидностью видим, что у нас до сих пор нет и следов “экономической свободы”. Есть лишь “свобода наживы” для связанных с властью или прямо созданных властью монополистов. Одним из источников современного кризиса является демагогическое противопоставление частной собственности и социальной справедливости. Это позволяет чиновникам преследовать и дискриминировать независимых предпринимателей. В нашей стране нет реальных гарантий собственности, нет гарантий трудовых прав, нет гарантий самой жизни и безопасности! Через 10 лет после победы “буржуазных отношений” быть независимым предпринимателем в нашей стране так же рискованно, как во времена ликвидации НЭПа, а свободные профсоюзы относятся к одной из самых гонимых категорий общественных объединений. Нам представляется абсолютно недопустимым и крайне опасным, что в одной из самых потенциально богатых стран мира с энергичным и высококвалифицированным населением царит унизительная бедность. Любая социальная политика должна исходить из недопустимости того, чтобы в нашем обществе сохранялась категория беспросветно бедных людей, а в стране образовался внутренний “третий мир”. Прежде всего, мы настаиваем на безотлагательном принятии органами власти и должностными лицами следующих мер:
Мы предлагаем рассматривать нецелевое использование средств на социальные выплаты и программы как грубое нарушение финансовой дисциплины. Мы считаем совершенно необходимым, чтобы президент и правительство официально и конкретно обозначили свою стратегию социально-экономических преобразований на ближайшие годы. Президент обязан публично и четко определил свое отношение к социальным и экономическим правам человека. Должна быть принята особая президентская “социальная доктрина”. Съезд решительно поддерживает право профсоюзов эффективно действовать на предприятиях и в организациях. Мы настаиваем, чтобы соответствующие положения обязательно содержались в Трудовом кодексе. Мы призываем Президента РФ не ждать, пока Трудовой Кодекс разрабатывается и незамедлительно подписать закон о поправках к КЗОТу, утвержденный и Госдумой и Советом Федерации в 1999г. Мы придаем особое значение сохранению конституционных положений о социальных и экономических правах и законодательно конкретизировать их. С этой целью должен быть принят федеральный закон или даже особый “кодекс” о принципах “социальной безопасности”, в котором содержались бы механизмы реализации социально-экономических прав. Такой Закон должен, среди прочего, содержать: а) запрет на отключение энергоснабжения социальных объектов (особенно медицинских) и на “коллективные” отключения; б) запрет на задержку выплат зарплат бюджетникам, пенсий и социальных пособий, на нецелевое использования соответствующих средств, а также на повышение оплаты услуг организациями-монополистами, тратящими на внутренние цели больше определенной доли своих доходов; в) требование к властям принимать экстренные меры по восстановлению систем жизнеобеспечения; г) механизм обязательно бесплатного обеспечения всех находящихся за гранью бедности набором основных медикаментов и, пусть минимальным, продовольственным ресурсом; д) систему поддержания занятости и обеспечения жилья для бездомных. Законодательно обеспечение социальных прав невозможно без мощной и консолидированной общественной поддержки. Мы обращаемся к представителям гражданского общества, в т.ч. правозащитным, профессиональным, предпринимательским и иным объединениям, с предложением срочно начать совместную работу по выработке проекта такого закона. Само гражданское общество должно определить принципы, приоритеты и параметры социальной политики. Москва, 21 января 2001 года |
|