РАДИКАЛЬНЫЕ НОВОСТИ |
АНАРХИСТЫ * ГЕРИЛЬЯ * СПЕЦСЛУЖБЫ * ЗЕЛЕНЫЕ * ЦЕНЗУРА * АНТИФА * ВОЙНА * ПРОТИВ ВСЕХ |
|
Зеленая
Версия так называется независимый доклад, который готовят сотрудники Агентства Волжской Экологической информации. Он будет содержать альтернативные предложения экологической общественности по транспортной политике Нижнего Новгорода. Это прецедент подготовки общественностью независимых докладов в области городской политики. Более 200 тыс. тонн токсичных веществ ежегодно - вклад главного загрязнителя нижегородского воздуха, растущего автопарка. Особенно страдают дети, у которых дыхательные пути находятся как раз на уровне выхлопной трубы автомобиля. Отсюда - рост бронхо-легочных заболеваний, злокачественных новообразований, врожденных аномалий. Это неизбежная плата за прогресс? И тысячи несчастных случаев на дорогах тоже? Или другой вариант развития возможен? Чтобы обслуживать все большее количество машин, нужны автостоянки, заправки, гаражи, дороги. Они постепенно отвоевывают пространство, которое можно было бы использовать под скверы, парки, детские площадки. Жизненное пространство человека в городе сокращается, что не может не сказываться на его здоровье. Знаем ли мы, сколько именно объектов автомобильного бизнеса введено в эксплуатацию в последнее время? Сколько из них - за счет сокращения зеленых уголков? Сколько - сопровождалось конфликтами с местным населением? Общественный транспорт, особенно электрический, - реальная альтернатива, но что с ним происходит? Большинство из нас уже давно не покупает месячные проездные билеты, потому что все равно приходится пользоваться маршрутками или коммерческими рейсами. А электротранспорт связывает не все уголки нашего разбросанного города. Как происходит финансирование общественного транспорта? Не могли ли бы мы рассчитывать на что-то более современное, чем тесные "ПАЗики" с растущей платой за проезд, на что-то лучшее, чем увязание в пробках среди верениц легковушек? А знаете ли вы, что такое "traffic calming"? Нет? Эта и другие стратегии вписывания и ограничения автомобиля в городской среде, удачно внедряемые в европейских городах, раньше нас столкнувшихся с автомобильными проблемами, у нас неизвестны даже специалистам. Возможно, кто-то слышал лишь о "разгрузочных" днях без автомобилей, резко сокращающих загрязнение воздуха и несчастные случаи на дорогах.У нас пока неизвестны и закономерности дорожного движения, давно обнаруженные зарубежными исследователями. Например, несмотря на подтвержденное тысячами примеров правило, что строительство дорог-дублеров лишь стимулирует рост автопотока и не решает проблему пробок, у нас такое строительство считается экологическим мероприятием. Вместе с тем различные экологические организации и СМИ России, возможно, накопили свой материал, касающийся современного состояния клубка транспортных проблем и их динамики. Агентство Волжской Экологической информации надеется на понимание нашими получателями важности этой работы и на сотрудничество с ними. И с теми нижегородцами, кто, не являясь специалистом по дорожной безопасности или загрязнению воздуха, хотел бы предложить свои решения больших или малых проблем. Может быть, разгрузку всего одной улицы, организацию пешеходной зоны вокруг конкретной школы, и т.д. С нами можно можно связаться по e-mail: ave@dront.ru Доклад "Зеленая версия" - анализ современного состояния и тенденций развития транспорта в Нижегородской агломерации, а также анализ удачного европейского и отечественного опыта и предложения по экологизации транспортно-дорожной системы, эффективного общественного контроля за транспортной политикой города - должен быть подготовлен во второй половине 2001 года. Предназначенный властям, дорожным специалистам и СМИ, доклад будет доступен желающим в библиотеке экоцентра "Дронт" и в сети Интернет. Ирина Фуфаева, Светлана Прошельцева, сотрудники Агентства Волжской Экологической информации. |
|